Уроки

Анализ семьи заказчика (состав помещений). Градостроительный анализ участка. Поиск образа будущего дома

Перед тем, как приступить к какой-то большой работе, всегда необходимо провести анализ. В нашем случае, это, прежде всего, анализ семьи заказчика. Мы продолжаем поиск стихии, продолжаем анализировать состав семьи и предлагать домочадцам наиболее подходящий состав помещений, их взаимосвязь. Мы пытаемся понять, что же будет главным в их доме? Мы должны понять, что главное, к примеру, это библиотека отца семейства. Или, к примеру, столовая зона, где собирается вся семья. А вовсе не гостиная с телевизором и камином… Вот об этом и идет речь — максимально индивидуализировать семью и, соответственно, максимально приблизиться к образу нашего будущего дома. Именно отсюда, из этого анализа и берет свои корни образ.

Следующий момент — градостроительный анализ участка. Мы с вами уже знаем, из каких пунктов он состоит. Это — определение географического положения, ориентации по сторонам света, определение пешеходной доступности, выявление автомобильных подъездов. Также мы должны понять, с какой стороны будут строиться будущие соседи. В результате мы должны определиться с пятном будущей застройки, внутри которого и будет находиться сам дом. Вопросов много: куда будут ориентированы основные помещения, где будут открытые террасы, где будут закрытые дворики? Будем ли мы использовать существующий рельеф или, наоборот, нам нужно создать какой-то свой, новый рельеф — подсыпать где-то грунт, организовать подпорные стены, какие-то проходы? С какой стороны подходят к участку коммуникации? Чтобы не получилось так, что мы котельную сделаем не в том месте, и нам придется обматывать парадный фасад желтой газовой трубой…

Все это должно быть подчинено главной идее — образу и имени нашего будущего дома.

Третья составляющая анализа — непосредственно сам поиск образа. Кода мы проанализировали семью заказчиков и выявили наиболее подходящую им стихию, мы переходим к очень важному этапу. Нам надо вооружиться обычной ручкой и написать 10 существительных, характеризующих данную стихию или ее производные — скажем, к стихии земли производными будут являться камень, металл… Рядом, справа, мы должны написать к этим существительным 10 прилагательных. К каждому существительному — по одному характерному прилагательному. А еще правее — 10 глаголов, относящихся к этим существительным и прилагательным. Что мы делаем? Мы начинаем вербальный поиск образа будущего дома. И тут мы начинаем понимать, что ключевым для нас может стать одно из этих существительных. Или одно из прилагательных. Или какой-то глагол, с этим существительным. «Черные камни катятся». Или «Каменная глыба покоится». Чувствуете разницу? Эти поиски обязательно помогут выявить яркий образ нашего дома, одновременно подходящий, что очень важно, и семье заказчиков, и участку. Ведь что может быть? Допустим, мы остановили свой выбор на «воздушной флейте». Мы считаем, что это очень удачно подходит нашему заказчику. Хорошо. Возьмем теперь эту «воздушную флейту» и попытаемся вписать ее в конкретный участок. И мы вполне можем понять, что данный участок, его конфигурация, абсолютно не способны выразить найденный образ, сделать это ярко, сочно, так, как нам это нужно. Что делать? Продолжать поиск. Именно такая предпроектная работа поможет найти наиболее простой, наиболее подходящий образ будущего дома.

А теперь — главное. Необходимо понять, какое именно помещение, какая зона наиболее точно отражает найденный образ. К примеру, это может быть кострище. То есть некое место на улице, где собирается вместе вся семья и разводит большой костер. И каждый член семьи кладет в него свое бревнышко. И это их объединяет... Либо это может быть столовая зона, СПА, бассейновая группа, спортзал, какая-то коллекция в библиотеке…

Это очень важный этап — он является залогом дальнейшего общего успеха.

Возврат к списку


Примеры студенческих работ