Уроки

Утверждение названия. Концепция. Образ

Выполнив градостроительный анализ и получив результат, оформленный в виде альбома с несколькими листами, а также выбрав некую конкретную тему и детально изучив ее, мы переходим к выбору названия нашего павильона.

И здесь нужно обратить внимание на то, как это название будет восприниматься на слух. Представьте, что вы едете в машине, и вам по радио говорят: «Открылся павильон современного искусства…» и произносят имя вашего павильона, его название. Задумайтесь, как оно прозвучит, о чем скажет слушателю. Это играет огромную роль. Имя вашего павильона — как ключ к автомобилю. Не просто ключ к каким-то автомобилям, одной серии или одного цвета — так не бывает, — а к конкретному автомобилю, вашему. Включаешь — заводится. И мы едем… Это значит, что  название вашего павильона, развитие будущей концепции всего пространства павильона, его внешнего вида, его образа — все это единое целое, связанное последовательно. Это очень важный момент. Как вы корабль назовете, так он и поплывет… Необходимо стремиться к лаконичности, выразительности — в одном-двух словах постараться раскрыть смысловой образ павильона. Вполне возможно — и это, в принципе, положительный момент, — чтобы из названия было понятно, что именно выставляется там, какова тематика.

После того, как удалось найти некое оригинальное название, с ним необходимо поработать — добавить к нему прилагательное, глагол, причастие. Попытаться поиграть, встроить его в предложение, в какой-то текст. И посмотреть, насколько оно интересно, как оно реагирует на различные ситуации. Это позволяет окунуться в мелкие детали и получить огромное количество дополнительных красок, чтобы через название ощутить целостный образ. Скажем, когда название у нас «Крыло птицы», то понятно, что в образе павильона будут прослеживаться определенные черты — будь это птица парящая, или взлетающая, или стремительно пикирующая, или спокойно сидящая в гнезде.

После этого, зная все особенности выбранной темы, получив одно-два или несколько возможных названий (которые отражают развитие выбранной темы и формируют один-два или несколько образов), вы получаете возможность начать заниматься концепцией павильона.

Концепция — это уже более конкретное решение задачи. Это четкое понимание, где у вас будет начало пути, где его завершение, где будет входная группа, как приблизительно будет выглядеть кровля, какое вообще это будет здание — узкое протяженное, или точечное, круглое в плане. Или же оно будет закручиваться вокруг оси, или же будет парить, или же состоять из каких-то модульных элементов, имитирующих, скажем, взлет той же птицы... Все это детально проговаривается. На выходе этих рассуждений мы и получаем концепцию. И здесь обязательно надо ответить на вопрос — как окружающая среда влияет на концепцию? И наоборот — как выбранная концепция влияет на среду? Улучшает она или ухудшает это место? Это очень важно.

Образ же — это та же концепция, но не проговоренная вербально, а прорисованная на бумаге, либо выраженная в макете.

Возврат к списку